Контур.Доверенность — сервис для управления машиночитаемыми доверенностями организации. Позволяет формировать, подписывать, регистрировать и отзывать МЧД в информационных системах, а также хранить всю информацию о выпущенных МЧД организации в едином пространстве.
Сервис уже интегрирован с Контур.Диадоком, что сильно упрощает работу с МЧД в ЭДО с контрагентами. В скором будущем мы планируем интеграцию с другими продуктами Контура, где будет использоваться МЧД.
Машиночитаемая доверенность (МЧД) — это электронный документ в формате XML, подписанный электронной подписью руководителя организации или нотариуса. Документ содержит данные о доверителе (организация, которая выдала доверенность), доверенном лице (лицо, которое уполномочено совершать действие) и полномочиях. МЧД или сведения о ней необходимо передавать вместе с каждым документом, который был подписан сертификатом физического лица.
Заказ доступа в Контур.Доверенность
Вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
3 МЧД — 2750 руб.
5 доверенностей - 3850 руб.
10 доверенностей - 6600 руб.
25 доверенностей - 15400 руб.
50 доверенностей - 26400 руб.
Безлимит - 45500 руб.
API, внедрение модуля — 100 000 руб.
Консультационные услуги по оформлению МЧД - 5000 руб.
Что входит в услугу:
Для каждой ГИС процесс формирования доверенности может отличаться, поэтому состав услуги для каждой ГИС будет свой.
Для оформления МЧД требуется УКЭП на доверителя — руководителя ЮЛ или ИП.
Перейдите на форму заказа
Заполните поля формы ИНН организации
нажмите кнопку "Оформить заказ"
На почту придет письмо со счетом на оплату и ссылкой на оплату.
Контур.Доверенность позволяет собрать все МЧД организации в одном месте. Пока что это касается только доверенностей для ЭДО с контрагентами или внутри организации. МЧД для отчетности в налоговую и ФСС есть в Экстерне, наш сервис поддержит их позже.
Директор может подписывать их, менять полномочия, отзывать и отслеживать срок действия МЧД. Если директор не готов самостоятельно управлять всеми доверенностями организации, можно назначить ответственного сотрудника. Он будет оформлять доверенности, а директору останется только подписать их.
Руководитель подключается к сервису и отправляет приглашения сотрудникам, которым нужны МЧД.
В сервисе он может назначить управляющего — этот работник будет заполнять заявки на доверенности и отправлять их на подписание руководителю.
Руководитель или управляющий создает доверенность.
Руководитель подписывает МЧД своим сертификатом электронной подписи.
Доступ в сервис
При покупке отдельного доступа в сервис Контур.Доверенность.
При покупке АPI-лицензия Контур.Доверенности
Вход в сервис
Директор и сотрудники могут авторизоваться в сервисе двумя способами:
С помощью своего сертификата ЭП. Для директора - только КЭП юрлица, сотрудникам - КЭП физлица или сотрудника. При этом, пользователь сможет посмотреть список доверенностей, выпущенный в свой адрес.
Используя логин, пароль и подтвержденный телефон. В таком случае, можно работать с доверенностями в компании, если есть доступ к организации.
Чтобы подписать МЧД, директор сможет использовать только свой сертификат руководителя: в нем указаны и данные юрлица, и данные директора. При этом этот сертификат может быть выдан как УЦ ФНС, так и другим аккредитованным УЦ.
Использовать сертификат физического лица, в котором нет данных о юрлице, директор не сможет.
Приглашение сотрудников
Если директор не готов самостоятельно управлять всеми доверенностями организации, можно назначить ответственного сотрудника. Он будет оформлять доверенности, а директору останется только подписать их.
Для этого в разделе «Сотрудники» нужно заполнить ФИО, электронную почту и роль сотрудника и нажать на кнопку «Отправить приглашение».
Роли сотрудников:
Заместитель. Может формировать МЧД, редактировать, приглашать Управляющих доверенностями, обрабатывать входящие заявки. Не может подписывать МЧД.
Управляющий доверенностями. Может формировать МЧД, редактировать, обрабатывать входящие заявки. Не может подписывать МЧД и приглашать в сервис других сотрудников.
Приглашение в сервис придёт на указанную почту сотрудника.
Выпуск доверенности на сотрудника
Управляющий и заместитель могут только сформировать заявку для сотрудника и отправить ее на подпись руководителю. Только после этого доверенность станет доступна сотруднику.
Если заявку формирует руководитель, он может сразу ее подписать.
Для формирования новой доверенности нужно нажать «Доверенность» и выбрать нужный тип. Пока в сервисе есть возможность выпустить только один тип доверенности - для электронного документооборота. В будущем будем добавлять новые типы, по мере готовности информационных систем.
Далее заполнить данные: сроки, организацию доверителя и получателя доверенности.
Изменить доверенность можно только до подписания. Сделать это может сотрудник, пока не отправит МЧД на подписание. Или директор — он может ознакомиться с содержанием и изменить его, пока не подпишет доверенность.
Когда директор подпишет файл МЧД, изменить доверенность невозможно — ни отредактировать полномочия, ни изменить номер доверенности, ни исправить данные или опечатки. Для этого понадобится отозвать доверенность и выпустить новую с корректными данными.
Подписание доверенности
О том, что есть доверенности, ожидающие подписания, можно узнать из счетчика в разделе «Ждут подписания».
Для подписания доверенности нужно зайти в раздел «Ждут подписания», проверить данные, и, если все корректно, нажать «Подписать». А если какие-то данные необходимо изменить, нажать «Редактировать» и внести изменения.
После подписания доверенности файл МЧД в течении нескольких секунд попадает в распределенную систему ФНС — реестр федеральной базы МЧД. После этого его могут проверить контрагенты.